Тренд на экологичность и уход в небытие рожковых люстр

Компания ST Luce занимается оптовыми продажами светильников с 2005 года: поэтому сотрудники знают всё как о вкусах российских потребителей, так и о трендах на декоративные светильники. Мы встретились с генеральным директором ST Luce Сергеем Михайловичем Тужаковым и поговорили о тенденциях на рынке декоративного освещения.

– Расскажите, почему с самого начала основатели компании решили заниматься именно световым оборудованием?

– На момент 2005 года в России практически не было красивых современных светильников высокого качества. У нас же было сильное желание сделать свет не только практичным, но также стильным и качественным.

– Кто ваши покупатели?

– Это жители России, Беларуси и Казахстана.

– На ваш взгляд, какие тенденции сейчас есть на рынке?

– Во-первых, это индивидуальность в дизайне. Это требует от рынка большого разнообразия продукции, уже сложно представить, что вы приходите в гости и видите светильник как у себя дома. Покупатели хотят, чтобы дизайн интерьера отражал их вкусы и стиль жизни.

Во-вторых, высокотехнологичная организация освещения в помещении, от этого уже никуда не деться. Это актуально как для больших офисных помещений, так и для малогабаритных квартир.

– Как за время существования компании поменялись запросы рынка?

– Конечно, на рынке светотехники сегодня очень востребованы LED-технологии. Если говорить о стилистике, то меньшим спросом теперь пользуется классическая люстра на пять рожков, которая была популярна 15-20 лет назад. Быстро набрали популярность и не сдают своих позиций светильники в стиле лофт.

– Есть ли какие-то предпочтения по стилю светильников в отдельных регионах России? Например, на севере страны – любят минимализм, а на юге – классику.

– Жители больших мегаполисов предпочитают урбанистический стиль, лофт, модерн. Любители загородного жилья любят дизайн в стиле прованс, этно, кантри. Южане любят более нарядный дизайн – это помпезные люстры в стиле рококо или арт-деко.

– Какие тренды на декоративное освещение сейчас идут из Европы?

– Во-первых, это бионика – молодое и популярное направление в архитектуре и дизайне. Бионика подразумевает дизайн, в котором природа сплетена в единое целое с инновационными материалами и техническими возможностями. Это природные формы – светильники в виде неба, облаков, растений. Живые растения становятся частью светильника.

Во-вторых, из Европы идёт тренд на экологичность: использование натуральных материалов или подлежащих вторичной переработке, таких как дерево, пробка, кожа, камень, керамика, бумага, стекло.

В-третьих, продолжают быть в тренде геометрические формы: разнообразие простых и сложных форм в сочетании с новейшими технологиями.

– И последний вопрос: представьте, что вы проснулись в 2069 году, прошло 50 лет. Как будет устроен современный дом: какое освещение, особенности дизайна? Будет ли этот дом «умным»?

– Спустя много лет освещение будет экологичным, умным и экономичным. Свет будет максимально приближен к естественному, технологии позволят подстраивать освещение под каждого находящегося в помещении.

Познакомиться ближе с современным декоративным освещением, а также побеседовать с экспертами по светодизайну на открытой образовательной площадке Interlight Design Academy, вы можете 10-13 сентября на выставке Interlight Russia | Intelligent building Russia в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.

Беседовала Дарья Муртазина